Сотовая западня

мобильное мошенничествоБолее 10 миллионов человек в России хотя бы раз становились жертвами мошенничества с использованием сотовой связи. Согласно результатам соцопросов, 11% пользователей мобильной связи, независимо от оператора, попадались на удочку преступников. Эксперты полагают, что ситуация еще хуже, поскольку далеко не каждый обращается в правоохранительные органы или к тем же сотовым операторам.

Обманом жить нам, стало быть, с руки

«Мама, это я, у меня неприятности. Срочно нужны деньги!» Человек на другом конце провода уточнил: «Это я, Дима!» Сходство с голосом сына поражало. Прокол мошенников был только в одном: все близкие привыкли Дмитрия называть Митей, и сам он представляется именно так. Сгоряча мошенник был послан – а зря. Надо было согласиться «на выкуп», только на встречу прийти с милицией или с парочкой крепких знакомых.

65-летней Наталье Ф. повезло меньше – ее 16-летнего внука в момент звонка не было дома, его сотовый не отвечал. Голос звонившего, опять же, был один в один как голос Саши. И женщина добровольно отдала жуликам 10 тыс. руб. Примечательно, что о подобных аферах она была отлично осведомлена и сама недавно ругала приятельницу, купившуюся на «разводку». Наталья Юрьевна говорит, что действовала, как под гипнозом: уж больно схожи голоса.

Согласно исследованиям, проведенным компанией «Билайн» совместно с агентством Bojole среди 1800 пользователей сотовой связи в 11 городах — «миллионниках», 11% опрошенных становились жертвами мобильных мошенников. По результатам исследования эксперты смогли выявить общие для всех операторов и регионов проблемы, главная из которых – недостаточное информирование аудитории пользователей сотовой связи, отсутствие простых практических рекомендаций для профилактики случаев обмана потребителей и психологического манипулирования для совершения преступления.

Как пояснили представители компании, предпосылками к изучению проблемы стали массовые обращения представителей СМИ и клиентов сотовых операторов по поводу различных способов «мобильных разводок». В 2003-2007 годах количество таких обращений возросло на 200%, в результате подобный вид преступлений стал общенациональным бичом мобильной связи.

«Примечательно, что клиенты практически не жалуются на подобные преступления в центры поддержки своих сотовых компаний, — рассказывает директор Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Андрей Елисеев, — из всех зарегистрированных обращений доля подобных жалоб составляет менее 1,5%. При этом, согласно исследованиям, большинство абонентов считают, что ведущая роль в противостоянии мошенничеству должна быть у сотовых операторов и правоохранительных органов. Кстати, 70% абонентов уверены, что борьбу с мошенничеством в России не ведет вообще никто».

54% абонентов ассоциируют с мобильным мошенничеством случаи обмана на доверии, 28% относят сюда кражи мобильных телефонов. Самый популярный вид мошенничества – «случай с родственниками». Чуть меньше абонентов знают про разводки под условным названием «ложный приз», 39% слышали о способе обмана «смс-просьба», более трети опрошенных также знают о мошенничестве под условным названием «платный код».

Что касается удивительной похожести голосов жуликов на голоса родственников, знания подробностей биографии, маршрутов, адресов потенциальных жертв, то мнения экспертов однозначны: либо это случайное совпадение и похожесть голоса жертвы сами достраивают психологически, что вполне объясняется неадекватностью ситуации (звонки поступают ночью или глубоким вечером), либо подобные звонки раздаются с подачи знакомых (что менее вероятно, но возможно).

Читать далее

Приобретая уникальные безлимитные тарифы - общение становится безграничным! А выбирая корпоративные тарифы, заметно сокращаешь расходы. Не попадайтесь на уловки мошенников, узнайте родных во время продолжительной беседы, а не по коротким обрывкам голоса с нынешними тарифами во многих компаниях, узнай близких по оригинальному золотому номеру. Звони в свое удовольствие!

Комментариев нет: