Для своего эксперимента, который длился три года, учёные привлекли более 800 американских подростков и их родителей.
"Пользуясь интернетом, тинэйджеры одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности, - считает автор опубликованного доклада Мими Ито. - Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками".
Всё это, по словам учёных, ещё 10 лет назад считалось очень сложным и доступным только для специалистов, а современная молодёжь делает это с лёгкостью.
Проведённое исследование стало частью крупного проекта по изучению цифровых СМИ, для которого различные американские фонды выделили 50 миллионов долларов. Главной его целью было выяснить, как дети и подростки в отдельно взятой стране общаются, учатся и отдыхают в цифровом пространстве.
По словам Мими Ито, подростки во много раз больше "зависают" в таких социальных сетях как MySpace и Facebook, чем в парках, на улицах или в торговых центрах.
Исследования также показали, что для определённой категории молодых пользователей сеть также является возможностью выразить свои творческие и технические способности. "Например, любители японской анимации создают онлайн-клубы для обсуждений и даже сами пытаются создавать видеопродукцию. Они учатся редактировать, продюсировать и осваивают японский язык", - говорит Мими Ито.
Учёные также установили, что между подростками, которые могут неограниченно пользоваться интернетом, и теми, кто не имеет такой возможности, существует большая разница в плане технического развития.
"Есть дети, у которых нет интернета дома, и пользоваться сетью они могут только на школьных компьютерах или, к примеру, в библиотеке. Но их время ограничено часами работы этих учреждений, и, кроме того, на общественных компьютерах вход на некоторые сайты заблокирован", - говорит Ито.
Учёные также призывают родителей и учителей интересоваться тем, что их дети делают в сети. Это может стать не только лишней точкой сближения родителей и детей, но и позволит старшим давать нужные советы.
По словам учёных, проведённые ими исследования помогут пересмотреть и улучшить современную систему образования.
Однако так не считают в Индии. В августе этого года суд Индии решил, что услуги Microsoft, Google и Yahoo убивают индийских девочек и обязал поисковые системы отказаться от показа контекстной рекламы услуг по определению пола будущего ребёнка.
В суд на Microsoft, Google и Yahoo подал иск Сабу Мэттью Джордж, участник общественной организации, ведущей борьбу за права новорождённых индийских девочек. По данным организации, каждый год из-за прерывания беременности не рождается 900 тысяч девочек.
Информатор
Комментариев нет:
Отправить комментарий